Обсуждаем стратегии продвижения стриминговых платформ, говорим о силе собственного контента, анализируем эффективность Telegram Ads и проблемы Digital Outdoor.
Продвижение
онлайн-кинотеатра
#streaming
#14
#2025
#content
#retention
послушать
посмотреть
Ведущий подкаста «Всё по трафику» Алексей Романенков
Эксперт в digital-маркетинге, бизнес-трекер, член экспертного совета АРИР
Директор по медиа онлайн-кинотеатра Okko
Гость #14 выпуска подкаста
Андрей Ивашкевич
Читать

Маркетинг в стриминговой индустрии: опыт Okko

Российские онлайн-кинотеатры переживают фундаментальную трансформацию бизнес-модели. Если раньше платформы строили стратегию на закупке внешнего контента высокого качества, то сегодня ставка делается на собственное производство.

Качественные изменения в продукте кардинально отличают сегодняшний Okko от платформы четырехлетней давности. Если раньше в год выходило 3−6 сильных собственных тайтлов, то сейчас их количество достигает 20, что означает рост на 100−200% ежегодно. Современные российские сериалы не уступают европейским аналогам по качеству сюжета и пониманию менталитета аудитории, что создает более глубокий эмоциональный отклик у зрителей.

Директор по медиа Okko Андрей Ивашкевич в выпуске подкаста «Всё по трафику» рассказывает, как произошла эта перемена, на чем сфокусирован маркетинг Okko сейчас и как это: привлекать внимание зрителя в низкий летний сезон.

Архитектура контентной стратегии

Современная стратегия онлайн-кинотеатра строится вокруг трехуровневой системы категоризации контента. Флагманские проекты категорий A и A+ влияют на привлечение новой аудитории и выходят преимущественно в осенне-зимний период для максимального охвата. Контент категорий B и B+ нацелен на вовлечение менее широкой аудитории и может реализоваться в менее благоприятные периоды, включая лето. Каталожный контент категорий C, D, E обеспечивает широту ассортимента и работает на удержание существующих подписчиков.

Сезонность играет критическую роль в планировании релизов. Летний период характеризуется падением интереса к домашним развлечениям, что заставляет платформы быть более осторожными в выборе премьерного контента. Дорогостоящие тайтлы с высоким потенциалом традиционно резервируются для осенне-зимнего сезона, когда аудитория более активно потребляет видеоконтент.

Красный океан конкуренции

Российский рынок онлайн-кинотеатров — это классический пример красного океана с семью топовыми платформами, что значительно превышает концентрацию в европейских странах. В отличие от западных сервисов, которые заняли четко дифференцированные ниши, российские платформы остаются довольно похожими друг на друга и, как правило, интегрированы в различные экосистемы.
Высокая конкуренция приводит к росту стоимости привлечения клиентов и усложнению удержания аудитории. Борьба происходит на уровне офферов, ценовых предложений и качества контента. Парадоксально, но именно эта конкуренция стимулирует рост качества российского кинематографа, поскольку продюсеры получают больше ресурсов для реинвестирования в новые проекты.
Онлайн-кинотеатр складывается из двух составляющих. Это сам продукт, система рекомендаций, интерфейс, удобство использования, предпочтение пользователей, соответствие трендам, интегрированные фичи, представленность на различных платформах. По сути это удобство потребления.

А вторая часть — это контент. И значение имеет и то, и другое, но, конечно же, контент имеет сейчас более высокий вес. И качество контента, которое мы имеем сейчас, не сопоставимо с тем, что было ранее именно с точки зрения объема.
Андрей Ивашкевич
директор по медиа Okko

Удержание аудитории онлайн-кинотеатров

Современные онлайн-кинотеатры эволюционируют в маркетплейсы развлечений, добавляя музыку, онлайн-игры и экспертный контент о киноиндустрии. Ключевой вызов заключается в удержании пользователей в дневное время, когда традиционно падает активность просмотра.

Тренд движется в сторону создания суперапп-функциональности, препятствующей оттоку пользователей. Поисковые системы внедряют ИИ-ассистенты для предоставления агрегированных ответов без перехода на сторонние сайты. Успешные экосистемы вроде Yandex Go объединяют несколько сервисов в одном приложении, позволяя закрывать различные пользовательские потребности без выхода во внешние сервисы. Эта трансформация отражает общий тренд индустрии на создание замкнутых экосистем, где каждый контакт с пользователем максимально монетизируется через расширение пользовательского опыта внутри платформы.
Скриншот видеоконференции: слева - Алексей Романенков, ведущий подкаста "Всё по трафику", в черной одежде и очках; справа - Андрей Ивашкевич, директор по медиа Okko, гость 14-го выпуска, в белой рубашке. На заднем плане у Алексея видны книжные полки и постер с изображением аудиокассеты, у Андрея - минималистичный светлый интерьер
Алексей Романенков, ведущий подкаста «Всё по трафику», и Андрей Ивашкевич, директор по медиа Okko, гость выпуска № 14

Инструменты продвижения онлайн-кинотеатров

Telegram как новая медиаплатформа

Telegram стремительно превращается в основной канал потребления контента, в пиковые моменты обходя по охвату ВКонтакте. Платформа активно развивает суперапп-функциональность, включая stories и видеоконтент, но остается преимущественно охватным каналом для онлайн-кинотеатров.

Экосистема Telegram построена таким образом, чтобы минимизировать отток пользователей с платформы. Ссылки открываются во встроенном браузере, активно продвигаются мини-приложения, некоторые конкуренты даже предлагают просмотр контента непосредственно внутри Telegram через боты. Эффективными рекламными инструментами остаются Telegram Ads и посевы в каналах, в то время как перформанс-реклама показывает ограниченную эффективность.

Музыкальный маркетинг как конкурентное преимущество

Использование музыкальных элементов в продвижении онлайн-кинотеатров открывает новые возможности для создания запоминающихся кампаний. Саундтреки из сериалов и фильмов уже прошли предварительную проверку на эмоциональный отклик аудитории в процессе производства, что облегчает их адаптацию для маркетинговых целей.

Стратегия музыкального маркетинга включает создание читок с актерами под видеоряд из сериалов, использование полных саундтреков и привлечение артистов для написания музыки. Исследования подтверждают более высокую эффективность рекламы с аудиопроизведениями по сравнению с обычными форматами. Перспективная задача заключается в создании собственного узнаваемого аудиобренда по примеру Netflix с их фирменным звуком «tudum».
Я думаю, многие платформы придут к тому, что у них будет уникальный аудиоджингл, аудиоотрывок, которые они закрепят за собой, который будет прочно ассоциироваться с ними.
Андрей Ивашкевич
директор по медиа Okko

Проблемы цифровой наружной рекламы

Цифровизация наружной рекламы создала иллюзию прогресса, скрывая фактическое удорожание контактов. Если раньше рекламодатель получал 100% охвата статичного щита за фиксированную сумму, то сейчас за треть эфирного времени приходится платить в 2−3 раза больше. Стандартный блок в 5 секунд с обязательными затемнениями фактически дает только 4 секунды для передачи сообщения, что недостаточно для большинства аудитории.

Сокращение рекламной емкости после 2022 года привело к перераспределению бюджетов в пользу наружной рекламы и телевидения, создав овербукинг и дальнейший рост цен. Количество рекламного инвентаря не растет, количество рекламодателей увеличивается, а эффективность остается сомнительной. Рынок превратился в рынок владельца инвентаря, а не рекламодателя.

Осторожный подход к Retail Media

Retail Media пока не стал высококонверсионным каналом для индустрии развлечений и используется преимущественно для достройки знания в рамках крупных активаций. Основные опасения связаны с вопросами Brand Safety и контролем качества размещений, особенно в регионах.

Премиальные бренды не готовы ассоциировать себя с товарами повседневного спроса, что ограничивает использование офлайнового Retail Media. Более перспективным направлением представляется Digital Ecom с возможностями нестандартных активаций через агрегированные площадки вроде Avito, Ozon и Яндекс.Маркета. Такой подход позволяет запускать брендированные товары, мерч и коллаборации, ассоциированные, например, с конкретными сериалами.

Слушайте подкаст «Всё по трафику», подписывайтесь на наш телеграм-канал и ставьте лайки на Яндекс Музыке.
Контакты
Напишите нам, если у вас есть вопросы
или предложения по подкасту