Проблема фрода в рекламе существовала всегда, но раньше, в период бурного роста рынка и увеличения интернет-аудитории, ей не уделялось должного внимания. Рекламные кампании были в целом эффективны, и наличие фрода игнорировалось.
Уход зарубежных игроков с рынка привел к сокращению доступного инвентаря и росту цен на рекламу. Иностранные компании обладали технологиями для борьбы с фродом, а их уход оставил на рынке только отечественный трафик, количество которого перестало расти из-за замедления роста интернет-аудитории. Все это привело к инфляции цен на трафик.
В результате рекламодатели, столкнувшиеся
с резким подорожанием трафика, хотят сэкономить, покупая трафик по прежней цене. Однако при сохранении прежней цены падает качество трафика из-за активизации фродеров.