Эксперты сходятся во мнении: на рынке останется не более 10−15 сильных игроков, способных конкурировать за бюджеты крупнейших операторов, банков и рекламодателей. Остальных ждет либо уход с рынка, либо поглощение. Однако даже среди купленных компаний далеко не все интеграции проходят успешно — многое зависит от того, насколько корпорация готова развивать продукт, а не просто «поставить галочку».
В условиях высокой конкуренции платформы ищут свои ниши: кто-то делает ставку на уникальные форматы, кто-то — на предиктивные модели, кто-то — на аналитику или удобство интерфейса. Но для клиента и агентства на первый план выходят три критерия:
- Цена
- Эффективность
- Качество клиентского сервиса
Уникальные фичи — это хороший входной билет, но основные бюджеты по-прежнему распределяются на стандартные механики: баннеры, видео, OLV. Программатик позволяет находить узкие аудитории и точно в них попадать, но если у платформы высокие цены или слабый сервис, она проиграет даже небольшим, но гибким конкурентам.